Что пишут о Витасе?
Десять президентов и один Витас…
Великое стояние Майкла Джексона за
президентской трибуной на лужайке у Белого дома, встреча в рабочем кабинете
британского премьера Тони Блэра с "Pet Shop Boys" и "Oasis". Везде в мире
политики любят понежиться в лучах поп-звездной славы всенародных кумиров, а
последние, в свою очередь, раздуть важно щеки от сознания собственной почти
государственной значимости. Принц Чарльз - уж на что принц - а тусовался на
концерте "Spice Gi rls" в бытность их единым поп-организмом, а потом в целях
демонстрации всемирного британского поп-владычества поплелся как рядовой
воздыхатель за кулисы. А за кулисами не то Меланья, не то Джери, не то кто-то
еще из "перчинок" ущипнула престолонаследника за ягодицу и смачно прошипела:
"Wow! Sexy!"
Наши тоже с некоторых пор решили не отставать от передового опыта. Начал
Горбачев, зазвав в 90-м году к себе в кремлевский кабинет затянутых в кожу
"Скорпов" (они как раз записали "Wind of Change" во славу перестройки и вручили
Горби мастер-тэйп с чеком на 100000 DM для бедных), чем шокировал заскорузлое
общественное сознание гомо-советикусов. Потом понеслось. Несколько раз отличился
Борис Николаевич: рокерам (Кинчеву, Макаревичу и пр.) развешивал лично медальки
за оборону Белого домика в дни путча, лобызал Пугачеву за заслуги перед
отечеством и т.д. Пиар, в общем... Но до закрытых правительственных концертов на
Западе так и не додумались. Это - сугубо наша традиция, уходящая корнями в
смутное советское прошлое.
На недавнем саммите президентов в Сочи редеющие ряды глав СНГ развлекали на
закрытом концерте в Дагомысе наши звезды. "Песняры" от Белоруссии, София Ротару
от Украины с Молдавией, Алла Пугачева с Геннадием Хазановым как всеобщее, надо
полагать, СНГшное достояние, Лайма Вайкуле как историческая, видимо,
достопримечательность (Латвию, шарахающуюся от СНГ, как черт от ладана, она
конечно никак не представляла), и молодой певец Витас - по всем раскладам, от
России. Никакие трансляции и публичный ажиотаж сие мероприятие не сопровождали.
Поэтому единственная возможность узнать, что же происходило на этой вечеринке в
Дагомысе, - свидетельства непосредственных участников. "ЗД" вошла в контакт с
продюсером Витаса Сергеем Пудовкиным (интервью с ним сегодня в "ЗД") по двум
причинам. Первая. Витас по-прежнему не общается с прессой. Недавно
опубликованное газетное интервью артиста, по утверждению г-на Пудовкина,
"гнусная инсинуация, высосанная из пальца". Если Витас и заговорит, утверждает
продюсер, то первым об этом узнает исключительно "МК" - "газета крупная и во
всех смыслах солидная". Вторая. Витас был единственным представителем новой
поп-генерации на этой тусе в Сочи, и "ЗД" очень захотелось разобраться - почему?
Он выступил там, кстати, достаточно смело - спел песенку "Восковые фигуры",
которая сопровождалась прямо-таки скандальным шоу - на сцене дефилировала
знаменитая мадам Тюссо, которая дергала за ниточки всяких Муссолини, Пиночетов
да Фиделей Кастро. И все это, понимаешь, перед глазами живых наших президентов,
любимых руководителей и великих вождей...
- "Я Арлекин, я шут у трона короля", - пела наша незабвенная и время от времени
(за долгую свою жизнь при разных режимах и эпохах) успешно этим занималась.
Вас-то с Витасом как угораздило вляпаться в столь мутную историю?
- Сколько ж злобы и желчи в коротком вопросе. Я сразу хочу дистанцироваться от
столь мутного взгляда на происшедшее и, наоборот, считаю всю эту историю светлой
и лучезарной. В июле из Государственного Кремлевского дворца поступил сигнал,
что есть интерес к выступлению Витаса на правительственном мероприятии с двумя
песнями. Не оглашалось ни сроков, ни места, ничего. Конкретика появилась уже
практически накануне.
- Не возникло ли удивления, как зеленый Витас затесался в компанию прожженных и
матерых мэтров?
- Думаю, ответ очень простой. Расставшись год назад с "На-Ной", я себе очень
четко сказал: или ты идешь продавать булки, или делаешь качественный продукт,
который к тому же будет категорическим образом отличаться оттого, что можно
наблюдать на любой сборной солянке. И вот это послание наконец сработало. То,
что мы придумали и назвали Витасом, сумело всего за пять месяцев вызвать интерес
и одобрение даже на государственном уровне. Выражусь кондовым советским языком -
мне очень приятно.
- Да, обскакали, понимаешь, со своей разуникальностью всяких "Демо" с "Тату"!
- Ну, знаешь, при всем ажиотаже, популярности и истерике вокруг группы "Тату",
как можно себе представить их выступление на саммите президентов?
- Действительно, никак...
- Есть сугубо молодежные программы. Витас - не молодежный артист. То, что мы
создаем, никогда не относилось к молодежной культуре: секонд-хэнд, брючки,
веселый свитерок и вперед под фонограмму. Мы, если хочешь, все делаем
по-взрослому.
- Репертуарчик для выступления сами выбирали?
- Нет, он утверждался редакторской группой Кремлевского дворца.
- Чего ж они такую скандальную, если не сказать эпатажную, песню про восковые
фигуры выбрали?
- С одной стороны, я был очень удивлен, но с другой - обрадован. Значит, чувство
юмора есть, сознание какое-то продвинутое. Не просто там песню спеть, знаешь,
про Россию, про народ, что тоже нужно. "Восковые фигуры" приняли даже лучше, чем
"Оперу №2". Хлопали, кричали "браво", выражали всяческий восторг. Правда она и
есть правда.
- Кроме песен, регламентировалось еще что-то - гардеробчик, например, или там -
три шага влево, два вправо?
- Никак. Мне казалось, что подобные мероприятия по-другому делаются и готовятся.
Естественно, была репетиция, естественно, какие-то слова проговаривались.
- Какие слова?
- Каждый обращался со сцены и говорил приветственные слова. Витас сказал, что
для него огромная честь быть на этой сцене, что ему бесконечно приятно, что он
рад за всех присутствующих и даже хочет спеть еще одну песню.
- Можно было бы еще добавить "свободу политзаключенным в Белоруссии" или "нет
средневековым диктатурам в Средней Азии" - как раз под "Восковые фигуры"?
-Ты меня не подобьешь на эти провокации... Нет, никаких указаний: сюда ходить,
сюда не ходить, как выглядеть, в чем одетым быть - смокинг, белая рубашка,
галстук - ничего абсолютно. Все были в своем виде. Алла Борисовна - в своем,
Лайма - в своем. Никаких специальных атрибутов. Неформальная атмосфера встречи в
Сочи наложила отпечаток на все. Я на самом деле думал, что гораздо строже все
будет.
- Блистала ли Пугачева в роли хозяйки бала?
- Для меня она вообще женщина божественная. По мне, что бы она ни сделала, все
хорошо.
- Перед концертом не обращались ли к более опытным коллегам - к той же
Пугачевой, Ротару или Хазанову - за советами, как, мол, лучше себя вести на
таком мероприятии? Первый раз все-таки.
- Нет. Хотя к нам проявил необыкновенную теплоту Хазанов. Он с нами был в одной
гримерке и, как оказалось, очень хорошо относится к Витасу. Просто делился
воспоминаниями - он же на этих официозах собаку съел еще в эпоху социализма...
Говорил, что сейчас все значительно проще и лучше. Потом, у нас опыт тоже
все-таки неслабый. Хоть и полгода всего (карьеры Витаса) прошло, но мы много где
выступали - и МВД, и ГУВД, и ФСБ, и где мы только не были... Мне кажется, я
больше даже волновался, чем сам Витас.
- С какими же словами г-жа Пугачева вывела Витаса на сцену?
- Ничего специального. Просто было сказано: для вас, сейчас, встречайте...
- Интересно, а как Пугачева "вывела" Ротару? Они-то давненько в одной тусовке не
пересекались, да еще в таком формате, чтоб одна другую объявляла. Обошлось без
"ледяных водопадов добродушного сарказма" (это я себя, любимого, цитирую)?
- Пугачева перечислила все регалии Софии Михайловны: ды-ды-ды-ды - вот так это
было. Мол, она - такая, растакая, сякая... В общем, длинный список послужной и
"встречайте". Маленько перепутала, правда, что-то в регалиях, но София
Михайловна потом ее поправила.
- Их тоже в одну гримерку, как вас с Казаковым, поселили?
- Зачем же! У всех женщин были отдельные комнаты.
- И они никак не общались?
- Общались, и еще как! Пугачева с Ротару даже вместе спели какой-то романс, убей
бог, не помню какой.
- На сцене или уже за столом?
- На сцене, конечно.
- Выпили, что ли?
- Не думаю. Все же понимали ответственность момента.
- Зачем же тогда романс пели?
- Ну просто от хорошего настроения. Там и тосты говорили, и слова разные, было
общение. Официально концерт вела теледиктор Вербицкая, а Алла Борисовна - она
как бы разбавляла все своими комментариями и создавала особую ауру, которую
способна создать только она - такого дружеского, домашнего характера.
- Президенты приняли ответное участие в этом дружеском домашнем общении?
- Они сидели за своим столом в ряд, у них было свое общение, достаточно, как я
видел, активное, доброе, динамичное. Но специальных выходов на сцену не было.
Там жарко было. Может, жара не очень располагала к проявлениям излишней
активности.
- Был ли отдельный прием для артистов после концерта или вас за общий стол
позвали?
- Мы сидели за своими столиками, на которых стояло все то, что было и у
президентов. Так что уехали накормленные и напоенные.
- И чем же лакомились?
- По-моему, колбаса была точно, хлеб, предполагаю, может, даже картошка... Я
вообще сидел за пультом и следил за правильностью попадания певца Витаса в ноты.
Так что в точности доложить не могу, что там на столах стояло. Но никакого
барского застолья - осетров там, фазанов, поросят молочных - не было. Никакого
помпезного праздника с ковровыми дорожками и фанфарами. Спокойная интеллигентная
атмосфера. Немного даже консервативная. Никакой экзотики. И мне это очень
понравилось. Потом, там были вещи поинтереснее, чем еда.
- Вас хоть как-то отблагодарили после концерта?
- Пришли высшие представители руководства и благодарили за концерт.
- Что значит "высшие представители"?
- Руководители президентских администраций. Они пришли и передали, что
президентам все очень понравилось. Мы с "Песнярами" потом поехали в гостиницу.
Лайма, по-моему, в тот же день уехала поездом к себе. А там остались Ротару,
Алла Борисовна и Хазанов, чуть ли не до утра, говорят.
- Денег хорошо заплатили?
- Ни копейки.
- Как?! Поимели звезд на халяву? Не самые ж бедные, поди. Не инвалиды ж из
приюта... Президенты эти!
-Не думаю, что президенты были проинформированы -гонорарах, которые требовались.
- Значит, гонорары все-таки требовались?
- Нет, ну могло это быть высказано в качестве претензии, пожелания или условия.
Теоретически. Но не высказывалось. А сами они как бы ничего и не предложили.
- В общем, отработали за президентскую похлебку и ночевку в отеле?
-Ну я не знаю, кто за что. Я, например, за то, что у меня уважение к
государственным делам очень сильно.
- В чем пришли президенты на концерт?
- В рубашках с короткими рукавами.
- И никто никого за ягодицу так и не ущипнул?
- Нет, что ты!
- Скука ж какая смертная!
Артур Гаспарян,
“Московский Комсомолец” 10 августа 2001 года.
МУЗЫКА БУДЕТ, А
ФУРШЕТ ПОДОЖДЕТ!
Витас и его продюсер Сергей Пудовкин
преподнесли музыкальной общественности очередной сюрприз. Выход долгожданного
дебютного альбома не будет сопровождаться никакой официальной презентацией.
Самая сенсационная пластинка года тихо и мирно поступила в продажу 10 мая. А
банкеты и фуршеты по этому поводу решено покамест отложить. "Поверьте, мы вовсе
не хотели таким образом нагнать тумана или выпендриться, - заверяет Пудовкин. -
Мы просто совершенно искренне убеждены в том, что перед тем, как праздновать
выход альбома и говорить по этому поводу какие-то слова, пластинку должны
услышать люди. И не просто услышать, а вслушаться, понять, проникнуться тем, что
мы делаем. На это нужно некоторое время. Скажем, полгода. Пусть эти полгода
пройдут. Пусть то, что мы сделали, даст какие-то всходы. А вот через полгода
соберемся, поговорим... и, наконец, отпразднуем. К тому времени, надеюсь, нам
уже действительно будет, что праздновать!"
ВИТАС ВЫДАЛ ОККУЛЬТНУЮ ТАЙНУ
Тем, кому покажется, что в песне Витаса
"Седьмой элемент", ставшей одним из самых популярных "радийных" хитов, маловато
текста, экстравагантный Витас готов открыть один из многих своих мистических
секретов. Оказывается, странная фраза "чандр брерум", несколько раз звучащая в
этой песне, является ничем иным, как магическим заклинанием! Происхождение этого
заклинания, как и многое в истории Витаса, покрыто тайной. Однако доподлинно
известно, что и сам артист, и его продюсер Сергей Пудовкин постоянно пользуются
этой волшебной фразой, чтобы притянуть удачу.
"Чандр Брерум помогает даже в мелочах, - заверяет Пудовкин. - Например, если мне
очень нужно свернуть в неположенном месте или проскочить на красный свет, я
несколько раз повторяю "чандр брерум" - и гаишник отворачивается! Это же
заклинание я лихорадочно повторял про себя в тот день, когда ехал к Грымову
принимать клип "Опера №2". Результат говорит сам за себя…"
А недавно, на гастролях в Екатеринбурге, "чандр брерум" спас Витаса и его
коллектив от больших неприятностей. Они ехали в аэропорт с опозданием на целый
час (из-за разницы во времени, о которой все позабыли). На следующий день у
Витаса был очередной концерт, а добраться до места назначения другим самолетом
или другим транспортным средством было невозможно. Сергей Пудовкин признался,
что его просто трясло от отчаяния, зато Витас был абсолютно спокоен. "Чандр
Брерум нам поможет!" - заверил артист и принялся повторять заклинание…
"В результате мы не только успели на самолет, но и сидели целый час в салоне,
ожидая взлета, - говорит Пудовкин. - Я потом сказал Витасу, что он, видимо,
переборщил с количеством повторов. Замолчал бы пораньше, и взлетели бы вовремя!"
Теперь Витас споет запредельным басом.
Те, кому посчастливилось побывать на представлениях Vitas, уже успели убедиться
в том, что причудливые костюмы являются неотъемлемой частью его шоу. Не станет
исключением и серия концертов, которые пройдут в середине октября в столичном
зале "Россия". Специально для этих представлений художник Сергей Комаров и
продюсер Сергей Пудовкин разработали очередной чудо-костюм. "Это будет не просто
эффектный сценический наряд, - говорит Пудовкин. - Его функции гораздо шире: это
своего рода декорация, которая будет перемещаться по сцене вместе с артистом Те,
кто придет на концерт, увидят все своими глазами. Скажу лишь, что в уникальном
костюме-декорации задействовано около трехсот специальных осветительных
приборов". Изготовлено это чудо дизайнерской и технической мысли в России,
однако некоторые материалы (специальный пластик и другие полимеры) завезли из
Германии и Великобритании. Весит необычный костюм около 60 кг, и передвигаться в
нем по сцене будет, конечно, непросто. Впрочем, трудности артиста не пугают.
Петь-то все-таки сложнее. Во всяком случае, петь так, как это делает Vitas
московская публика сможет увидеть и услышать полную версию этой театрализованной
программы 8, 9, 10 и 11 октября в ГЦКЗ "Россия".
Более того, на этих концертах состоится премьера сразу трех
концертов.
ВИТАС
СРАВНИЛ СЕБЯ С РИКИ МАРТИНОМ
Сольный концерт Витаса в рамках Х
Международного фестиваля искусств "Славянский базар в Витебске" прошел в Летнем
амфитеатре в ночь с 25 на 26 июля. По времени задержки начала программы певец
превзошел даже Филиппа Киркорова - его шоу зрителям пришлось ожидать полтора
часа. Загадочному имиджу Витаса подыгрывала даже погода - за несколько минут до
его выхода на сцену разразился гром и пошел дождь (по удивительному совпадению,
концерт певца начинается со звуковой интродукции с шумом дождя и грома). На
сцену артист вышел внутри двигавшегося шатра под композицию "Мечты", представ
перед публикой в черном обтягивающем костюме с опоясывающими его блестящими
металлическими лентами. В "Опере №2", последовавшей в программе, как и подобает,
под номером два, певец демонстративно не пропевал некоторые слова, пытаясь
убедить зрителей в живом исполнении. В последующих же треках фонограмма так или
иначе использовалась, что не мешало поклонникам восхищаться при каждом вокальном
фрагменте, где Витас демонстрирует свой контратенор. Программу составили уже
успевшие полюбиться, в том числе и белорусской публике, композиции с дебютного
альбома Витаса "Философия чуда". Беспрестанно загадочно улыбаясь и стреляя
глазками, успевая при этом демонстрировать отличную пластику с элементами
верхнего брейка, певец представил "Льдинку", "Оперу №1", "Душу", "Карлсона",
"Слепого художника", "Дождь в Тбилиси" - посвященную своей матери, "Прелюдию",
включающую вокализ на тему "Шербурских зонтиков" Мишеля Леграна, и др. Часть
композиций предварялась закадровым голосом рассказчика, философски рассуждавшем
о душе, будущем и самом Витасе. Представление дополнялось театрализованным шоу -
практически на каждой песне сцену занимали разнообразные странные персонажи - от
бесформенных инопланетных созданий до дамочки с огромной шляпой и накладной
задницей. Иногда существа входили в тесный контакт со зрителем, как, например,
большой плюшевый медведь, облобызавший почти всех зрителей в первом ряду. Из
эффектных визуальных приемов можно отметить огромное белое покрывало, окутавшее
сцену во время исполнения песни "Душа", и театр теней - за подсвечивающимся
экраном танцовщик повторял движения Витаса. Публика не успевала оценивать один
костюм певца, как он уже появлялся в другом - неизменно с высоким воротником,
полностью скрывавшем шею. Ближе к концу шоу артист представил певицу Сивару, все
это время исполнявшую роль бэк-вокалистки. После исполнения дуэтом композиции из
красивых нечленораздельных звуков Витас, раскланявшись, объявил себя и партнершу
Рики Мартином и Кристиной Агилерой. В заключение двухчасового представления
загадочный певец еще раз порадовал зрителей завываниями "Оперы №2" (на сей раз -
в ремиксе) и уже на бис своеобразным прощанием - песней "До свидания", изъявив
надежду на новую встречу.
Источник
INTERMEDIA
Тайна Витаса раскрыта!
Первая встреча с Витасом
В день прибытия Витаса и его команды мы
были на вокзале. Машины отдраены до блеска, все с нетерпением ждут московского
поезда, на котором должен приехать Витас. Объявили о прибытии, и мы поспешили на
перрон. Первым из вагона вышел очаровательный молодой человек. Это был Витас.
Следом за ним - Сергей Пудовкин, его продюсер. Надо заметить, это был
единственный раз, когда я видела Витаса с открытой шеей (в остальное время он
был либо в шарфе, либо в водолазке с высоким воротом). Тем не менее, я видела
прямое доказательство того, что у Витаса с шеей все в порядке. Если бы у Витаса
на шее действительно были какие-то дефекты, то он и при выходе из поезда
постарался бы их скрыть…
Тем временем из вагона дружной гурьбой вышли веселые молодые ребята - коллектив
Витаса. Погрузив на тележку свои огромные чемоданы, они передавали друг другу
какую-то газету, увлеченно читая, а потом обсуждая ее. Оказалось, в поезде им
попал в руки номер газеты, где рядом с фотографией обнаженной девушки была
напечатана статья о Витасе. Как выяснилось, ребята всегда с огромным интересом
читают все, что пишет о них пресса.
Итак, погрузив все в машины, мы отправились в путь. Витас с самого начала
находился отдельно от группы, и прямо с поезда его и продюсера повезли в
гостиницу. А все остальные отправились в ДК "Металлург", где вскоре должен был
состояться концерт.
Витас и его
поклонники
Нет ничего удивительного в том, что у такого молодого очаровательного
талантливого певца, как Витас, множество поклонниц. В этом наша редакция смогла
убедиться, получив большое число писем, пришедших на конкурс, в котором
разыгрывался билет на его концерт. Однако поклонницам Витаса, можно сказать, не
повезло. Любая информация об их кумире тщательно засекречена, а к самому Витасу
никого не допускают, что делает невозможным (или почти невозможным) получить его
автограф.
Еще до приезда Витаса от организаторов концерта я узнала об одной ужасной
истории, которую рассказал Женя - импресарио певца. В одном из городов во время
гастролей произошел инцидент: "К Витасу подошла какая-то девушка и настойчиво
попросила автограф. Охранникам пришлось ее избить. Потом она лежала вся в
крови", - хладнокровно, сохраняя серьезное лицо, рассказывал Женя. После таких
слов было трудно представить, чего можно ждать от приезда такой "недосягаемой"
звезды…
К счастью, опасения не оправдались. За пару часов до начала концерта несколько
поклонниц Витаса принесли его портреты, которые они сами нарисовали. Портреты
передали Витасу лично в руки. В знак благодарности через организаторов он
подарил им пару своих плакатов с автографами. От радости девчонки долго прыгали
и обнимали друг друга…
Кстати, когда я рассказала ребятам историю Жени, они долго смеялись: "Такого
просто не может быть! Хотя у охранников и грозный вид, они никогда не сделали бы
этого".
Витас чуть не отменил концерт…
За час до начала концерта в зале состоялась репетиция, в которой участвовал и
Витас. На репетицию, кроме группы, никого не пускали. Но мне все же удалось
посмотреть на происходящее из-за кулис. Меня мучил вопрос: своим ли голосом поет
Витас? К счастью, я получила ответ на него. Могу вас заверить: он действительно
поет своим голосом! (от редактора Молва Ру: в этом нет ничего удивительного -
недавно его пародировал Максим Галкин, и у Галкина получилось гораздо выше) Хотя
пару песен он исполнял под фонограмму, но и то лишь там, где ему приходится
много двигаться.
На сцене репетировали новую песню "Про слепого художника", которую до этого еще
никто не слышал. Чуть позже на моих глазах в гримерке делали последние штрихи к
костюмам для этого номера. Как оказалось, в программу концерта были включены
четыре новые песни Витаса, которые доделывались буквально по дороге…
Тем временем работа кипела. Театр пантомимы "Нос" оттачивал свои движения.
Музыканты все больше вживались в музыку, девушки из бэк-вокала тоже не сидели
без дела. А Витас разогревал связки и внимательно слушал советы, которые давал
ему Сергей Пудовкин: "Здесь лучше сделай лицо помягче - будет более искренне
смотреться, - говорил тот. - А в этом месте подойди поближе к зрительному залу…"
В один момент Витас прекратил петь и убежал со сцены. Следом за ним направились
и его телохранители, которые не расставались с ним ни на минуту. А гитарист Саша
и ударник Петя как ни в чем ни бывало продолжали играть. Если бы не Витас,
промчавшийся мимо меня, можно было бы подумать, что ничего не произошло… Вскоре
появился встревоженный импресарио: "Вы чего, ребята?! Витас сказал, что не хочет
выступать. Так ведь можно сорвать концерт!" Оказалось, во время репетиции кто-то
проник на балкон, и Витас это заметил … Вскоре инцидент был улажен, и Витас
вернулся на сцену и продолжил репетицию.
Думаю, не стоит сейчас рассказывать о самом концерте. Те, кто там был, видели
все своими глазами. Скажу лишь, что, хотя шоу и не продолжалось три часа, как
было запланировано, Витас и остальные члены его коллектива работали со
100-процентной отдачей, поэтому концерт удался на славу!
После концерта Слава, руководитель театра пантомимы "Нос", поведал много
интересного о том, как формировался их коллектив и о том, как приняли в свой
круг Витаса эстрадные исполнители.
История
коллектива Витаса
После встречи Пудовкина с Витасом, Сергей
предложил Славе, с которым он уже давно был знаком, сотрудничество. Тот
согласился. "Много времени ушло на обдумывание того, в какой форме построить
выступления Витаса, - рассказывает Слава. - Когда решили, что фоном будет именно
пантомима, то объявили набор артистов. В течение 3-х месяцев просмотрели
огромное количество желающих, а выбрали только четверых. Со временем состав
группы менялся, потому что у нас в коллективе очень жесткие правила: за
пятиминутное опоздание человек лишается работы. Мы не изверги, просто на эстраде
очень жесткие законы, и поэтому нельзя расслабляться ни на минуту. Вообще, у
нашего коллектива три принципа, от которых мы никогда не отступаем: дисциплина,
строгий сухой закон, а самое главное - высокие профессиональные качества.
Коллектив, с которым мы сейчас выступаем, очень дружный. Надеюсь, что мы долго
продержимся вместе".
Хочется добавить, что репертуар Витаса с каждым днем пополняется. Как правило,
песни у него рождаются совсем неожиданно: порой это происходит прямо на
репетиции, а порой он по телефону напевает Пудовкину вновь испеченную. И если
песня на самом деле оказывается интересной, ее тут же аранжируют. На сегодняшний
день у Витаса в запасе более 40 готовых песен.
Вообще, к Витасу очень хорошо относятся на эстраде. А как может быть иначе?
Очень талантливый, интересный, умный и искренний молодой человек не может никого
оставить равнодушным.
И еще. Все считают, что Витас - настоящее имя певца. Продюсер артиста постоянно
убеждает всех в этом. Но у певца есть реальное имя. На самом деле его зовут …
Грачев Виталий Владасович. Поздравляем наших читателей! Они первые узнали об
этом!!!
www.molva.ru
Витас - Призрак "Оперы № 2"
Модного певца Витаса никто не слышал поющим живьем.
Едва успев "засветиться" на телеэкране, певец с экзотическим именем Витас сразу
же оказался в центре оживленных пересудов. Главный вопрос, который всех
волновал: как мужчина может петь таким высоким - практически женским - голосом,
какой звучит у него в композиции "Опера № 2". Увы, продюсер певца - экс-директор
группы "На-на" Сергей Пудовкин - никому не позволял брать у него интервью и
вообще вступать с ним в какое-либо общение. Туманные же высказывания самого г-на
Пудовкина, будто бы необыкновенные способности Витаса объясняются неким
особенным устройством горла, явно не выдерживали никакой критики и сильно
смахивали на проповеди его бывшего шефа Бари Алибасова об успехах "на-найцев" в
Америке. Ведь был же у нас певец Эрик Курмангалиев, снискавший скандальную
известность подобным пением в спектакле Романа Виктюка "М. Баттерфляй". Но об
особенном устройстве его горла речь как-то не заходила. Если уж чему и
приписывали его способность к столь высокому вокалу, то, пардон, отсутствию
некоторых мужских причиндалов или, в крайнем случае, регулярным занятиям сексом
нетрадиционным способом...
- Такие объяснения не лишены оснований, - подтвердила доцент кафедры вокала
Педагогического университета Елена Кирашвили. - При голосообразовании у человека
используются два регистра - головной (высокий) и грудной (низкий). У детей
хорошо выражен головной регистр, а грудной не разработан. Когда начинается
подростковая мутация голоса, эти два регистра расходятся, и мальчики начинают
говорить и петь басом. Чтобы сохранить у мальчиков фальцет, раньше применяли
такую операцию, как кастрация. Эффект достигался за счет изменения гормонального
фона. Поскольку прекращалась выработка мужских гормонов, то приостанавливалось и
развитие мужественности. Но что фальцетом поют только кастраты или педики - это
не совсем верно. Хотя для мужских голосов это и не свойственно, в принципе любой
нормальный мужчина может так петь. Например, Пресняков-младший пел фальцетом и
при этом, как известно, благополучно стал отцом. Правда, надо заметить, что у
него, как и того же Курмангалиева, был поставленный голос, и в своем пении он
плавно переходил с головного регистра на грудной. В соединении обеих регистров
как раз и состоит постановка голоса. У Витаса же на низких и средних нотах
получается не столько пение, сколько речитатив. Это характерно для людей,
которые профессионально не занимаются вокалом. Как правило, они пользуются при
пении только одним из регистров или разделяют их. С другой стороны, если Витас
научился выводить рулады на высоких нотах, он по идее должен был бы хоть как-то
уметь петь и в грудном регистре. Поэтому не исключено, что фальцетом за него
вообще поет кто-то другой. Это и звучит как-то ненатурально, как вставной кусок…
Чтобы развеять сомнения, мы решили прибегнуть к помощи экспертов, однако найти
достаточно авторитетных специалистов, которые взялись бы оценить способности
Витаса, оказалось не так-то просто. Например, Александр Градский, в свое время
тоже поразивший всех нестандартным вокалом и даже певший в Большом театре в
опере "Золотой петушок", заявил, что не слушает такую музыку и не собирается
слушать. А заведующий оперной труппой того же Большого театра г-н Черников, как
выяснилось, и вовсе не знал, кто такой Витас.
- Это певец или композитор? - начал спрашивать он у нас. - И что за опера № 2?
Кто ее автор? Как она называется?
Впрочем, и те, кто был знаком со злополучной "оперой", высказывались о вокальных
данных ее исполнителя крайне неохотно.
- Зачем вы спрашиваете об этом? Вы хотите меня подставить? - забеспокоился
Аркадий Укупник, к которому мы обратились как к владельцу студии и, стало быть,
спецу по чудесам звукозаписывающей техники. - Я написал специально для Витаса
песню. Она ему понравилась. Но его продюсер решил, что ему пока нужно петь
только свои песни. И я сейчас жду, когда он переменит свое решение. Несомненно,
Витас изначально задуман как проект, шокирующий публику, но не вокальными
данными, а общей ситуацией, которая нагнетается вокруг него. Главную роль здесь
играет поддержка СМИ. А вокальные данные Витаса я бы поставил на второе место.
Нет-нет, я вовсе не хочу сказать, что "Опера № 2" записана при помощи
компьютерных ухищрений. Наоборот, там не использованы электронные средства
очистки голоса, которые используются обычно для записи безголосых певцов или
тех, кто поет фальшиво. Это я могу сказать точно.
- Природный дар это или чудеса техники? - Крис Кельми, лет десять назад сам
"распевавший" под "фанеру" с голосом Вадима Усланова, ехидно усмехнулся. - Не
знаю… Я привык верить, что если люди выходят на сцену и поют, то это реальность.
А уж как там делается запись… Может быть, без чудес техники народ не нашел бы в
Витасе ничего необычного. Нет-нет, у меня нет предположения, что он поет не сам.
Это ваше предположение, а не мое.
- Поскольку я знаю Эрика Курмангалиева, у которого вокал просто от Бога, я
вполне допускаю, что и Витас может так петь, - осторожно заметил Игорь Наджиев.
- Но я не слышал его живьем и судить не берус